Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Здание и помещение отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом в пределах установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями деятельности, указаниями учредителя, а так же в соответствии с назначением имущества.
МБДОУ № 142 размещено в типовом двухэтажном здании, общей площадью 597,8 кв.м.
Проектная мощность - 75 мест, 4 группы.
На первом этаже здания размещены:
- ясельная группа,
- младшая группа,
- кабинет заведующего
- медицинский кабинет
- пищеблок
На втором этаже здания размещены:
- средняя группа
- старшая группа
Здание подключено к центральному водоснабжению, канализации, отоплению.
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 142 функционируют 4 группы:
- группа раннего возраста
- младшая группа
- средняя группа
- старшая группа.
Круглосуточные группы отсутствуют.
Участок территории МБДОУ занимает площадь 3020 кв.м , 100% огражден, состояние ограждения удовлетворительное, целостность не нарушена.
Cанитарно-техническое состояние здания удовлетворительное, все системы труб водопровода, канализациии, отопления – исправны. Санитарно-техническое состояние двора, игровых участков и ограждения удовлетворительное.
На территории двора оборудованы игровые площадки с твердым покрытием для каждой возрастной группы. Озеленение двора и игровых площадок составляет 80 % площади, имеются деревья, кустарник (высота 1, 2 м). Игровое оборудование исправно, имеются теневые навесы на участках.
Все групповые ячейки имеют следующий набор помещений: приемная-раздевалка, игровая, спальная, буфетная, туалетные помещения.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В каждой возрастной группе оборудованы уголки природы с определенным набором комнатных растений; на участке ДОУ огород.
В садовых группах добавлен дидактический, наглядный и раздаточный материал для проведения исследовательской деятельности. Развитию познавательной активности дошкольников старшего возраста в полной мере способствует создание таких уголков, которые развивают интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность; формируют представления об объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т.д.). Все материалы вуголках соответствуют требованиям безопасности, доступны детям, всё эстетично оформлено. Такие уголки являются не только украшением группы, но и местом саморазвития детей.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в детском саду отсутствует.
В кабинете заведующего имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов деятельности.
Методическая литература размещена по разделам:
- "Физическое развитие"
- "Познавательное развитие"
- "Социально - коммуникативное развитие"
- "Речевое развитие"
- "Художественно - эстетическое развитие"
Книги для воспитанников: произведения , рекомендованные программой "Радуга", сборники сказок
В кабинете имеются издания проф.направленности: "Дошкольное воспитание"
Библиотечный фонд ДОУ пополняется по мере возможности
В кабинете заведующего имеются 1 рабочий стол, 1 компьютер, 1 принтер, выход в интернет.
Так же в каждой группе организован "Книжный уголок", имеется ноутбук.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
В современном учреждении дошкольного образования предметнопространственная развивающая среда должна отвечать требованиям:
- Безопасность предполагает соответствие всех элементов предметнопространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Одним из требований к отбору материалов и оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Оно должно быть устойчивым и прочным. Материалы, из которых изготовлено игровое оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям.
- Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию учебной программы дошкольного образования. Насыщенность предполагает оснащение среды средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; разнообразие материалов и оборудования обеспечивающее игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, их эмоциональное благополучие. Предметное окружение детей раннего возраста предоставляет возможности для развития движений, моторики, координации, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
- Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (от меняющихся интересов и возможностей детей). Игровое пространство развернутой сюжетно-ролевой игры изменяется в соответствии с сюжетом новой игры-спутника.
- Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Полифункциональность предполагает использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления в разных видах детской деятельности. Так, например, предметы-заместители (детали конструктора, коробки) активно используются ребенком в игровой деятельности, природные материалы (песок, плоды и семена) – в познавательной, игровой и художественной и др.
- Вариативность среды предполагает наличие в ней различных пространств и разнообразных игровых материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Под вариативностью среды понимается наличие мест и материалов для игры, конструирования, экспериментирования, объектов для наблюдений и исследований; сменяемость игрового материала, в зависимости от расширения круга детских интересов и возможностей; появление в среде новых, «незнакомых» предметов, стимулирующих их игровую, познавательную и творческую активность.
- Доступность – возможность свободного доступа детей к играм, игровым материалам и оборудованию, обеспечивающим разнообразные виды детской деятельности. Соответствующее расположение мебели, игрового оборудования, свободные проходы позволяют каждому ребенку беспрепятственно взять материал и организовать совместную со взрослым или самостоятельную деятельность.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ № 142:
- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети интернет. Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в кабинете заведующего. Также для общего пользования интернет раздается через роултер.
Использование сети Интернет направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса и подчинено следующим принципам:
- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.
Предусмотрена версия официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ № 142 электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, не используют.