Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Здание и помещение отвечают  санитарно-гигиеническим требованиям.

Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом в пределах установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями деятельности, указаниями учредителя, а так же в соответствии   с назначением имущества.

МБДОУ № 142 размещено в  типовом двухэтажном здании, общей площадью 597,8   кв.м.

Проектная мощность - 75 мест,  4 группы.   

На первом этаже здания  размещены:

  • ясельная группа,
  • младшая группа,
  • кабинет заведующего                                                                                                                                                       
  • медицинский кабинет                                                                                                                                                   
  • пищеблок

На втором  этаже здания  размещены:

  • средняя группа 
  • старшая группа

Здание подключено к центральному водоснабжению, канализации, отоплению.

В Муниципальном  бюджетном дошкольном образовательном учреждении  № 142  функционируют 4  группы:

  • группа раннего возраста                                                                                                                                                 
  • младшая группа
  • средняя группа
  • старшая группа.

Круглосуточные группы отсутствуют.

Участок территории МБДОУ занимает  площадь 3020  кв.м , 100% огражден, состояние ограждения удовлетворительное, целостность не нарушена.

Cанитарно-техническое состояние здания удовлетворительное, все системы  труб водопровода, канализациии, отопления – исправны.  Санитарно-техническое состояние двора,  игровых участков и ограждения удовлетворительное.  

На территории двора  оборудованы  игровые площадки с твердым  покрытием для каждой  возрастной группы.  Озеленение  двора   и игровых  площадок составляет 80 % площади, имеются  деревья, кустарник (высота  1, 2 м).  Игровое оборудование исправно, имеются теневые навесы на участках.

Все  групповые ячейки имеют следующий набор помещений: приемная-раздевалка, игровая, спальная, буфетная, туалетные  помещения.   

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный уголок оборудован  в каждой возрастной группе необходимым демонстрационным, дидактическим и раздаточным  материалом для проведения с детьми музыкальной деятельности 

В каждой возрастной группе оборудованы уголки природы с определенным набором комнатных растений; на участке ДОУ огород.

В садовых группах добавлен  дидактический, наглядный и раздаточный материал для проведения исследовательской деятельности. Развитию познавательной активности дошкольников старшего возраста в полной мере способствует создание таких уголков, которые развивают интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность; формируют представления об объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т.д.). Все материалы вуголках соответствуют требованиям безопасности, доступны детям, всё эстетично оформлено. Такие уголки являются не только украшением группы, но и местом саморазвития детей.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в детском саду отсутствует.

В  кабинете заведующего имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов деятельности.

Методическая литература размещена по разделам:

  • "Физическое развитие"
  • "Познавательное развитие"
  • "Социально - коммуникативное развитие"
  • "Речевое развитие"
  • "Художественно - эстетическое развитие"

Книги для воспитанников: произведения , рекомендованные программой "Радуга", сборники сказок

В  кабинете имеются издания проф.направленности: "Дошкольное воспитание"

Библиотечный фонд ДОУ  пополняется по мере возможности

В  кабинете заведующего имеются 1 рабочий стол, 1 компьютер, 1 принтер, выход в интернет.

Так же в каждой группе организован "Книжный уголок", имеется ноутбук.

Наличие оборудованных объектов спорта

Во всех группах организован спортивный уголок. Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.

В современном учреждении дошкольного образования предметнопространственная развивающая среда должна отвечать требованиям: 

  1. Безопасность предполагает соответствие всех элементов предметнопространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Одним из требований к отбору материалов и оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Оно должно быть устойчивым и прочным. Материалы, из которых изготовлено игровое оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям.
  2. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию учебной программы дошкольного образования. Насыщенность предполагает оснащение среды средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; разнообразие материалов и оборудования обеспечивающее игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, их эмоциональное благополучие. Предметное окружение детей раннего возраста предоставляет возможности для развития движений, моторики, координации, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
  3. Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (от меняющихся интересов и возможностей детей). Игровое пространство развернутой сюжетно-ролевой игры изменяется в соответствии с сюжетом новой игры-спутника.
  4. Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Полифункциональность предполагает использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления в разных видах детской деятельности. Так, например, предметы-заместители (детали конструктора, коробки) активно используются ребенком в игровой деятельности, природные материалы (песок, плоды и семена) – в познавательной, игровой и художественной и др.
  5. Вариативность среды предполагает наличие в ней различных пространств и разнообразных игровых материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Под вариативностью среды понимается наличие мест и материалов для игры, конструирования, экспериментирования, объектов для наблюдений и исследований; сменяемость игрового материала, в зависимости от расширения круга детских интересов и возможностей; появление в среде новых, «незнакомых» предметов, стимулирующих их игровую, познавательную и творческую активность.
  6. Доступность – возможность свободного доступа детей к играм, игровым материалам и оборудованию, обеспечивающим разнообразные виды детской деятельности. Соответствующее расположение мебели, игрового оборудования, свободные проходы позволяют каждому ребенку беспрепятственно взять материал и организовать совместную со взрослым или самостоятельную деятельность.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ № 142:

  • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети интернет. Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в кабинете  заведующего. Также для общего пользования интернет раздается через роултер. 

Использование сети Интернет направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса и подчинено следующим принципам: 

  • соответствия образовательным целям; 
  • содействия гармоничному формированию и развитию личности; 
  • уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета; 
  • приобретения новых навыков и знаний; 
  • расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий; 
  • социализации личности, введения в информационное общество.

Предусмотрена  версия официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению). 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ № 142 электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, не используют.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie