Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не требуются.

В МБДОУ для практических занятий  оборудованы групповые помещения.

Библиотека

Образовательная организация библиотеки не имеет.

Весь книжный фонд находится в  кабинете заведующего МБДОУ и составляет специализированную литература по вопросам развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью. По мере возможности книжный фонд пополняется новыми экземплярами в соответствии с изменяющимися педагогическими тенденциями и разнообразием современного книжного рынка. ОПДО ДОУ предусматривает наличие в каждой группе "Книжного уголка", в котором имеется разнообразная художественная литература в соответствии с возрастной категорией воспитанников группы.

Спортивные объекты

 – Спортивные объекты отсутствуют

В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты для занятий спортом:

  • Во всех группах организован спортивный уголок с современным оборудованием.
  • Группы имеют  прогулочные участки.                                                                                                                                                                                                                                               С воспитанниками организуются занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу дошкольного образования. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в МБДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ  имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ОВЗ: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития тонкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений и т.д.

В МБДОУ кабинеты: психолога, логопеда, дефектолога или иных специалистов- отсутствуют. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Конструктивные особенности здания МБДОУ № 142  не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют

Специальные условия питания

Организация питания воспитанников детского сада, в том числе инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется  в соответсвии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Санитарно-эпидемиологическими правила и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

В нашем детском саду организованно бесплатное сбалансированное и качественное питание.                                                                                                                                     

Ответственный за питание:                                                                                                                                                                                                                                                                           -

Старшая медсестра Сивекина Любовь Александровна;                                                                                                                                                                                                                     

- Шефповар Иванова Юлия Александровна.                                                                                                                                                                                                                             

Правильно организованное питание детей  дошкольного возраста в условиях ДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья не только на данный момент, но и в будущем. Организация питания независимо от типа дошкольного учреждения и времени пребывания в нем ребенка должна базироваться на следующих принципах:                                                                                                                                                                                                                                   

• правильная организация режима питания;                                                                                                                                                                                                                                             

• адекватная энергетическая ценность пищевых рационов (не менее 70 %), соответствующих энерготратам детей;                                                                                                   

 • сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы);                                               

• использование адекватной технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов;                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

• соблюдение всех санитарно-гигиенических требований предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке (учитывая специфику ДОУ), раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках;                                                                                                                                           

 • осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований;                                                                                                                                         

• учет (насколько это возможно в ДОУ) индивидуальных  особенностей детей.                                                                                                                                                                         

В дошкольных учреждениях ежедневно заведующий вместе с медицинским работником составляют меню-требование на основании примерно 10-дневного или двухнедельного меню. Меню представляет собой перечень блюд, входящих в дневной рацион ребенка. При составлении меню исходят из физиологических потребностей ребенка в различных пищевых веществах.  Дети должны получать питание 4 раза в сутки с интервалами между приемами пищи не более 4 ч. Завтрак составляет 25 % от суточной энергетической ценности рациона, обед — 35 %, полдник — 15 — 20 %, ужин — 25 %. На завтрак следует давать каши, овощные пюре или другие плотные блюда, а также горячие напитки: чай с молоком, кофе, какао, на ужин лучше молочно-овощную пищу при ограниченном количестве жидкости. Обед должен включать в себя первое жидкое блюдо, второе — преимущественно мясное или рыбное, а третье — сладкое блюдо. В течение одного дня однородные блюда не должны повторяться. Используя один и тот же продукт в течение недели, следует варьировать приготовление из него блюд: например, картофель отварной, картофельные котлеты, картофельное пюре и т.д. 

Услуги общественного питания осуществляет:

ФЛП "Иващенко"

"Енакиевский Хлебозавод"

ОО "Река молока"

  Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медсестра МБДОУ № 142 

Сивекина Любовь Александровна

Доступ к информационным системам

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети интернет. Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в  кабинете заведующего. 

Предусмотрена  версия официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В МБДОУ № 142  есть:

- 1 компьютер;
- 1 принтер;
- 7 ноутбуков.
 

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 142 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ № 142 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie